Инновации в российском спорте: результаты исследования Continental Sports Tech Accelerator
Дата: 03.03.2021
Теги: SPORT_TECH
Группа представителей спортивной индустрии совсем недавно задавалась вопросом: "Кто такой этот ваш спорттех?". Вопрос неудивителен, ведь многие, как оказалось, понимают понятие "технологии в спорте" по-своему. Разнообразие мнений и отсутствие единого информационного поля подтолкнуло Continental Sports Tech Accelerator к исследованию вопроса и приведению понятийной части к единому знаменателю.
Шаг №1. Был проведен опрос среди представителей спортивных организаций (федераций, лиг, клубов, спортсооружений и других спортивных проектов). Часть этого исследования достойна отдельной аналитической статьи.
Что для вас инновации?
▪️Всё, что не на бумажках.
▪️Решения, позволяющие создавать принципиально новые продукты/услуги.
▪️Новые сервисы быстро решающие старые проблемы.
▪️Новые технологические сервисы для болельщиков или упрощение существующих.
▪️Новые площадки для интеграции спонсоров.
▪️Нововведения для привлечения новой аудитории.
▪️Научные методы и подходы к тренировочному и соревновательному процессу.
▪️Технологии, которые можно продать, получить выручку и поднять прибыль.
В каких инновациях нуждается ваша организация?
▪️Новые инструменты для повышения эффективности подготовки и реабилитации спортсменов.
▪️Электронная система управления соревнованиями
▪️Экосистема сервисов/ продуктов.
▪️Новые форматы классических соревнований.
▪️Решения для онлайн-соревнований.
▪️Технологии для зрителей, дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR).
▪️Системная цифровизация параметров тренировочного и соревновательного процесса.
▪️Обогащение данных, сегментация, анализ данных, цифровые паспорта.
Какие факторы мешают вашей организации внедрять инновации?
▪️Невысокая оперативность реализации.
▪️Отсутствие времени на внедрение.
▪️Отсутствие финансирования.
▪️Отсутствие требуемых специалистов.
▪️Высокая стоимость решений.
▪️Страх нового
Для чего спортивные организации внедряют инновации?
▪️Улучшение финансовых результатов.
▪️Новые инструменты взаимодействия с аудиторией, спонсорами, СМИ.
▪️Решение "старых" проблем "новыми" возможностями.
▪️Создание конкурентных преимуществ.
▪️Повышение эффективности подготовки спортсменов и сохранение здоровья.
▪️Улучшение и усовершенствование материальной базы.
▪️Повышение производительность и эффективность труда.
▪️Увеличение спорости достижения поставленных целей.
30% имели опыт работы со стартапами.
77% не смогли назвать ни один сильный российский стартап.
4/10 — оценка уровня развития сферы спортивных инноваций в России относительно остального мира.
Шаг №1. Был проведен опрос среди представителей спортивных организаций (федераций, лиг, клубов, спортсооружений и других спортивных проектов). Часть этого исследования достойна отдельной аналитической статьи.
А сейчас к результатам опроса:
Что для вас инновации?
▪️Всё, что не на бумажках.
▪️Решения, позволяющие создавать принципиально новые продукты/услуги.
▪️Новые сервисы быстро решающие старые проблемы.
▪️Новые технологические сервисы для болельщиков или упрощение существующих.
▪️Новые площадки для интеграции спонсоров.
▪️Нововведения для привлечения новой аудитории.
▪️Научные методы и подходы к тренировочному и соревновательному процессу.
▪️Технологии, которые можно продать, получить выручку и поднять прибыль.
В каких инновациях нуждается ваша организация?
▪️Новые инструменты для повышения эффективности подготовки и реабилитации спортсменов.
▪️Электронная система управления соревнованиями
▪️Экосистема сервисов/ продуктов.
▪️Новые форматы классических соревнований.
▪️Решения для онлайн-соревнований.
▪️Технологии для зрителей, дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR).
▪️Системная цифровизация параметров тренировочного и соревновательного процесса.
▪️Обогащение данных, сегментация, анализ данных, цифровые паспорта.
Какие факторы мешают вашей организации внедрять инновации?
▪️Невысокая оперативность реализации.
▪️Отсутствие времени на внедрение.
▪️Отсутствие финансирования.
▪️Отсутствие требуемых специалистов.
▪️Высокая стоимость решений.
▪️Страх нового
Для чего спортивные организации внедряют инновации?
▪️Улучшение финансовых результатов.
▪️Новые инструменты взаимодействия с аудиторией, спонсорами, СМИ.
▪️Решение "старых" проблем "новыми" возможностями.
▪️Создание конкурентных преимуществ.
▪️Повышение эффективности подготовки спортсменов и сохранение здоровья.
▪️Улучшение и усовершенствование материальной базы.
▪️Повышение производительность и эффективность труда.
▪️Увеличение спорости достижения поставленных целей.
Из опрошенных:
30% имели опыт работы со стартапами.
77% не смогли назвать ни один сильный российский стартап.
Итого:
4/10 — оценка уровня развития сферы спортивных инноваций в России относительно остального мира.