Cайт для тех, кто интересуется управлением и продвижением спортивного бизнеса.

Gran Fondo Russia: серия без конкурентов

03.12.2019

В последние годы в России наметился очевидный тренд на организацию массовых стартов с участием любителей и полупрофессионалов

Всевозможные забеги, преодоление полос препятствий, командные силовые соревнования: подобными проектами рынок насытился быстро. Нет, нельзя говорить, что новые проекты в этой цепочке предложений будут лишними, но в целом можно признать: сегодня потребитель имеет достаточное количество вариантов активности.

Учитывая степень конкуренции на рынке спортивных развлечений, предложение от Gran Fondo Russia в этом смысле несколько выделяется. Потому что команда организаторов Gran Fondo Russia является единственной в России, кто предлагает своим клиентам принять участие в шоссейных велогонках. Гонки Gran Fondo – это единственная возможность поучаствовать в шоссейном заезде, когда для участников перекрывают десятки километров живописных дорог и продумывают все факторы, обеспечивающие безопасность гонщиков.

Если Gran Fondo Russia – это уже бренд, то само словосочетание Gran Fondo – это обозначение вида заезда. Gran Fondo в велоспорте – это как марафон в беговом сегменте. История подобных заездов началась в Италии более полувека назад. За это время мероприятие стало одним из самых массовых в мире, от Италии до ЮАР, от Калифорнии до Новой Зеландии. Маршруты Gran Fondo Russia пролегают по живописным трассам недалеко от крупных городов и сочетают в себе атмосферу велогонки и большой велопрогулки. 

Gran Fondo Russia объединяет на одной трассе профессионалов и любителей велоспорта. Первая подобная гонка состоялась в России в 2016 году. С этого момента в заездах Gran Fondo Russia приняли участие более 15 000 любителей велоспорта.

ГФ_слайды_page-0001.jpg


Количество участников мероприятий 2019-2019 гг.


Скорость развития велосипедного сообщества отмечают и представители марафонского движения. Руководитель оргкомитета «Московский Марафон» Анатолий Зубко сам регулярно участвует в заездах Gran Fondo. 

«Являясь организатором массовых забегов, я получаю огромное удовольствие, когда вижу улыбки участников таких массовых проектов, - говорит Анатолий Зубко. - Иногда полезно оказаться по другую сторону баррикад и самому выступить в роли участника, оценить процесс подготовки и проведения такого мероприятия. Хочется почувствовать заботу на себе: организаторы подготовят стартовый пакет, трассу, организуют все перекрытия, все согласуют. Я вижу и ценю эту трудоемкую работу. Gran Fondo дает уникальную возможность вырваться за пределы города и прокатиться с ветерком по перекрытым дорогам, подышать свежим воздухом. Особенно меня радует поддержка местных жителей из маленьких поселков и деревень, которые выстраиваются вдоль трассы и подбадривают всех участников. Это очень мотивирует. Впервые я принял участие в заезде два года назад. С тех пор гоняю регулярно».

Идейным вдохновителем серии Gran Fondo Russia выступил родившийся в Голландии Дэрк Сауэр. В медиа кругах Сауэр хорошо известен. В Россию он перебрался в 1989 году и с тех пор запустил множество печатных изданий. В его активе первая англоязычная газета The Moscow Times, первый глянец Cosmopolitan, бизнес-газету «Ведомости» и другие издания-тяжеловесы. Несмотря на свою основную деятельность, Сауэр, как и большинство голландцев, не мыслит свою жизнь без велосипеда. Это хобби и легло в основу проекта.

«Дерк стоял у самых истоков серии. В 2015 году он предложил мне съездить на несколько заездов в Голландию и Бельгию, чтобы я окунулась в эту атмосферу», - говорит генеральный директор проекта Светлана Коршунова. - Я съездила и меня это очень сильно впечатлило. В Бельгии на старт выходят более 15 тысяч человек. Это фантастика. Анонс мероприятия ты видишь уже в тот момент, когда спускаешься по трапу самолета. Продвижение проекта – везде. Та поездка перевернула сознание, и мы решили сделать что-то похожее в России».

Становление Gran Fondo Russia проходило параллельно с появлением социального запроса на внутреннее саморазвитие. Велосипедное сообщество, в отличие, например, от марафонского, на тот момент практически отсутствовало. Любители велоспорта катались либо в парках, либо в специально отведенных закольцованных зонах. Первый организованный шоссейный велозаезд состоялся в 2016 году.

ГФ_слайды_page-0002.jpg

Статистика участников велозаездов.


«Сначала было сложно, - вспоминает руководитель проекта Виктория Качахидзе. – Мы были первопроходцами. Первоочередной задачей было наладить контакт с представителями местной администрации. Иначе мы не смогли бы обеспечить главное – перекрытие дорог и безопасность участников заезда. До нас дороги в таких масштабах никто не перекрывал. И если брать наш первый старт, то единственной нашей просьбой была просьба надеть шлем. Потому что без шлема выйти на шоссе нельзя».

В команду организаторов Gran Fondo Russia входят десять человек. Удивительно, но среди них нет ни одного мужчины. Непосредственно на месте проведения заезда в организации принимают участие до 250 человек. Люди подбираются под каждый отдельный проект, но при этом большая часть фрилансеров сотрудничают с Gran Fondo с 2016 года. Кроме того, в большом количестве привлекаются местные волонтеры. На последнем старте сезона-2019 в Серпуховском районе, например, работали около 150 волонтеров. По большей части они обеспечивают безопасность на трассе и помогают регулировать движение – каждый закреплен за определенной точкой.

Большая часть заездов серии проходит по трассам Подмосковья. Дмитров, Руза, Серпухов, Коломна, Волоколамск и другие города ежегодно принимают велосипедистов. Подобные мероприятия невозможно организовать без распоряжения губернатора и здесь глобальную поддержку проекту оказывает Андрей Воробьев. Так, например, несколько заездов в прошедшем сезоне открывал вице-губернатор Московской области Михаил Кузнецов и министр физической культуры и спорта региона Роман Терюшков. Кроме того, Кузнецов сам является большим поклонником велоспорта и регулярно выходит на старт.

Бюджет Gran Fondo Russia формируется из взносов участников и партнерских контрактов. Партнерами проекта по большей части являются технические узкопрофильные компании, которые предлагают свои услуги участникам непосредственно на месте проведения заезда.  Учитывая большое количество участников и внушительную группу поддержки, у организаторов серии нет недостатка в предложениях о сотрудничестве от многочисленных передвижных фудтрейлеров, которые готовы платить за размещение, но тем не менее на данный момент регистрационные взносы не покрывают организационные расходы.

Участие в заезде стоит до двух до четырех тысяч рублей в зависимости от периода оплаты. Чем ближе к заезду, тем стоимость выше. Стандартная практика планирования. И в этом плане велосообщество отличается пунктуальностью. Более половины итоговых участников регистрируются на заезд в первые два-три дня после объявления о старте регистрации.

«Начинали мы с 1500 рублей, - говорит Коршунова. - Конечно, мы понимаем, что у нас низкая цена. По меркам любого мероприятия – это очень дешево. В Европе о таких ценах не слышали. Для повышения цены нам сначала надо быть уверенными в том, что мы предлагаем участие в мероприятии топ-качества. И нам важно понимать, что обозначенную цену может позволить себе каждый. Каждый заезд нашей команде обходится в пять миллионов рублей. Пока мы эту сумму не отбиваем».

На первый этап становления организаторы Gran Fondo Russia отрядили пять лет. В течение пятилетки команда организаторов ставила одну задачу – довести уровень проведения заездов до лучших мировых образцов. Следующий этап подразумевает наличие цели в виде финансовой прибыли. Пока все заработанные деньги вкладывались в развитие проекта. 

«Мы умеем собирать людей, - говорит Качахидзе. - На рынке спортивного интертейнмента мы уже более десяти лет и отлично знаем все рабочие инструменты. Мы уже сейчас знаем, как нам привлечь к заездам десять тысяч человек. Но мы пока себе этого позволить не можем. Исследовав нишу, мы оценили реальный потенциал роста и придерживаемся такого алгоритма: +20% участников ежегодно. Иначе это был бы коллапс. Приведу такой пример: чтобы провести старт на 1500 человек, нам нужна парковка как минимум на 1000 мест. А это уже сложно».

В заездах Gran Fondo регулярно участвуют именитые спортсмены и медийные личности. Такие, как, например, Александр Легков, Таш Саркисян, Иван Ургант, Алексей Ягудин, Глеб Гальперин. Сами организаторы отмечают, что привлечением медийных персон не занимаются – звезды участвуют в заездах, исходя исключительно из своих желаний и потребностей. 

ГФ_слайды_page-0003.jpg

«Мы не делаем промо на участии в гонках известных персон, - продолжает Светлана Коршунова. - В первую очередь они – участники заезда, которым мы должны создать комфортные условия, как и всем. Наш принцип – создание единой семьи. Мы не делим участников на VIP и всех остальных. Поверьте, все участники друг на друга смотрят. Здесь, конечно, немаловажным фактором являются особенности велосипедов, разница в стоимости которых достигает очень приличных сумм. В этом вопросе мы наблюдаем очевидную динамику. Например, четыре года назад отдельные участники ехали в кроксах на маунтинбайке, а сейчас уже гоняют на дорогих шоссейных велосипедах. И едет этот участник уже не 30 километров, а все 100. Подавляющее большинство из тех, кто четыре года назад принимали участие в 30-километровом заезде, сегодня едут 100 километров».

Уже в следующем сезоне количество заездов Gran Fondo будет существенно увеличено. Вместе с тем увеличится и количество участников. Растет и география проекта. В 2020 году команда организаторов Gran Fondo планирует выйти в финансовый плюс. 


 

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте