Cайт для тех, кто интересуется управлением и продвижением спортивного бизнеса.

Как получить 3 миллиона от государства. Пример из мотокросса

18.09.2019

Игорь Петрулевич

Обозреватель "Спорт как бизнес"

Сергей Красотин создал не только успешный спортивный клуб «Дикие моторы» в Ярославле, но и получил президентский грант в три миллиона рублей на дальнейшее развитие

Сергей Красотин создал не только успешный спортивный клуб «Дикие моторы» в Ярославле, но и получил президентский грант в три миллиона рублей на дальнейшее развитие проекта. Пошаговая история успеха.

Просто начать

— Все началось с того, что в 27 лет я первый раз сел на кроссовый мотоцикл, покатался, потренировался и уже через год понял, что у нас в Ярославле негде заниматься, нет никаких секций. Сфера совершенно не развита. Детям некуда пойти учиться. Я засучил рукава и начал работать в этом направлении. Мне очень понравился сам вид спорта.

начать.jpg

Подготовка трассы для мотокросса. Фото - Сергей Красотин.

Первой целью стала организация спортивных мероприятий для того, чтобы познакомиться с местной властью и в целом расширить круг общения в этом виде спорта. Понять, как это все должно выглядеть. Я чувствовал в себе организаторские способности.

Придать официальности

— В 2016 зарегистрировал некоммерческую организацию (НКО) — спортивный клуб «Дикие моторы» — и провел первое мероприятие в Ярославле. Все прошло хорошо. Я понял, что нужно добавить, и что изменить.

Шуметь и рассказывать о себе

— К примеру, увидел, что полностью отсутствует реклама событий. Стал делать видеоролики о прошедших мероприятиях. Эти видеоотчеты были восприняты очень хорошо, я видел реальный интерес. Кроме того, не хотел бы, чтобы это прозвучало нескромно, но мне показалось, что многие последовали моему примеру и также начали монтировать видео. Также мы старались делать качественные афиши — не жалели для этого собственные средства. В общем, сами себе поставили задачу популяризировать вид спорта всеми доступными средствами, в том числе и в соцсетях.

Постоянно учиться

— С 2016 года мы провели 16 мероприятий — это и чемпионат Ярославской области, и чемпионат Wild Motors, и другие. Также привозили чемпионов России на открытые уроки. Так набирался опыта. Параллельно проходил разнообразное обучение, ездил на конференции. Также несколько раз был волонтером. Мне было важно и интересно посмотреть, как проходит организация таких мероприятий, какие есть проблемы и как они решаются. Понял, что все реально и что можно развиваться дальше.

Оценить проблемы

— Проблем было действительно много. Сразу весь набор: отсутствие опыта, кадров, знаний и организации. Сейчас, конечно, уже лучше, но еще два-три года назад все держалось исключительно на энтузиастах. Сейчас многие применяют современные средства для развития спорта. Больше всего, конечно, преуспела Москва и те регионы, где интересам мотокросса помогает власть.

Некоторое чувство безысходности, честно говоря, присутствует до сих пор. Работы было и остается очень много, но самое главное — понимать, что и зачем ты делаешь и не останавливаться. Надо двигаться только вперед.

Считать и расти

— Делая упор на качественную рекламу, видеоотчеты и вообще маркетинг, мы стали в 2017 году лидерами по посещаемости мероприятий регионального уровня. То есть если по России в среднем было 120-130 участников, то у нас обычным показателем было 200-220 из 17 регионов России и более 70 городов. Все эти люди съезжались в Ярославль на мероприятие, точно зная, что оно будет качественным.

Есть такая история, что москвичи неохотно ездят по региональным мероприятиям, участвуя обычно только в московских событиях. Однако однажды участник из столичной тусовки решился все-таки приехать на свой страх и риск. И уже в следующий раз приехал не один, а еще с четырьмя партнерами. На наших мероприятиях мы стараемся делать достаточно интересную и разнообразную программу, чтобы люди могли приезжать с семьями, детьми, и чтобы всем было чем заняться. Также наши партнеры проводили различные шоу.

Настало время, когда я почувствовал, что пора расти, развиваться дальше. Надо было проходить уровень региональных мероприятий, поскольку в принципе все стало повторяться из года в год. Рост сильно затормозился, к сожалению. Кроме того, у нас не было федерации. Я инициировал восстановление Федерации Ярославской области, получил в Департаменте спорта аккредитацию. Теперь, собственно, возглавляю эту федерацию.

Попробовать привлечь инвестиции государства

— Сам вид спорта является достаточно дорогим. Без поддержки государства дальнейшее развитие было практически невозможно. Я набирался опыта и подавал соответствующие заявки на привлечение инвестиций от государства, впоследствии вышел на президентский грант для НКО. К сожалению, не хватило буквально двух баллов, чтобы получить государственную поддержку.

фонд.jpg

Фото - Wild Motors.

Не отчаиваться и не сдаваться

— Начал работать и изучать, как конкретно могу усилить свою заявку. Разобравшись с нюансами, подал заявку на второй проект, но также не получил поддержки. Но здесь я уже явно видел свои минусы, что именно было не так и что надо было исправить.

К третьей заявке подошел уже совершенно с другой стороны, прошел инструктаж, который осуществляется фондом президентского гранта. Также полностью проанализировал, как именно мне правильно донести свои желания, чтобы проект жил и дальше. Например, при получении гранта надо обязательно обозначить, что проект является социально полезным. Он не должен быть интересен лишь 20-30 человекам. Также мне помог доработать проект центр помощи некоммерческим организациям, помог более грамотно его сформулировать.

Оценить причины предыдущих неудач при получении гранта

— Один из самых первых аспектов, которым надо уделить внимание — четкая формулировка целей и задач. Нужно конкретно определить, какую цель ты преследуешь и какие задачи будешь решать. Это должно быть в письменном виде и должно быть четко структурировано. Не может быть цель номер один подготовить 30 спортсменов, а цель номер пять купить 30 мотоциклов. Так быть не может. Сначала должны быть мотоциклы, на которых мы будем готовить спортсменов. То есть, все должно быть по порядку и предельно понятно. Одна из ошибок, которую я допускал в первых двух заявках — отсутствие четких достижимых стратегических целей.

мотоциклы.jpg

Мотоциклы для мотокросса. Фото - Wild Motors.

Также необходимо понять свою аудиторию — как и с кем будет выстраиваться работа. У нас была достаточно широкая аудитория. Участники от 5 до 60 лет. Разумнее сказать: основной упор — это дети и подростки от 9 до 15 лет, непосредственно для которых и была создана секция. Но также дополнительно могут быть и другие участники любого возраста, которые могут посещать трассу.

Непростой задачей является правильное распределение плана на год. Нужно понимать и показывать реальные цифры и показатели. Ни в коем случае не следует завышать или занижать какие бы то ни было показатели, поскольку в любом случае в комиссии сидят люди с опытом, которые все прекрасно знают и видят. Естественно, мы любим свои проекты и видим их светлое будущее, но от реальности отрываться не стоит.

Мы поставили перед собой задачу создать систему информационного обеспечения. Под ней имеется в виду развитие соцсетей, создание сайта. Это также прописывалось в заявке. Из конкретики там был охват аудитории нашим сайтом — это не менее тысячи человек в месяц. Комиссию не интересует, какими именно средствами это достигается, необходимо указать, что именно мы планируем и количество человек, на которое это рассчитано.

Выделить свои сильные аргументы

— Мы были не единственными, кто заявлялся на мотокросс. Но считаю, нашей сильной стороной была детальная проработка вопроса. Если люди в заявке пишут «дайте мне миллион рублей, я буду детей воспитывать» и больше в заявке ничего не пишут, то, даже не являясь экспертом, сразу понятно, что люди просто зря теряют время. На сайте президентского гранта можно встретить подобные заявки. Они, естественно, не получают поддержки, так как люди сами не понимают, чего они хотят и для чего им нужна эта поддержка. На мой взгляд, пока не сменится управление в спорте, которое предпочитает все делать по старинке и не видит современных реалий, пока не придут молодые, современные и видящие иное развитие, наверное, наш спорт и продолжит развиваться тяжело. В частности, это касается мотокросса.

Продолжать работать после получение президентского гранта

— Когда я составлял заявку, мне казалось, что самым сложным является этап подачи, формулировок и так далее. Однако сейчас, выиграв грант, я понимаю, что написание и подача заявки — это около трех процентов от работы, которую необходимо проделать.

Сейчас мы закупили мотоциклы и экипировку, отправили тренеров на дополнительное обучение. Проблемой является погода, поскольку мы не можем достроить трассу. Кроме того, мы меняем место нахождения, что усложняет и делает дороже осуществление проекта и, конечно, все это ложится на наши плечи. К счастью, мы имеем поддержку власти.

раздевалки.jpg

Фото - Wild Motors.



Сейчас, безусловно, появились и плюсы — например, в секцию приводят детей люди определенного статуса. То есть родители также активно участвуют в развитии этого вида спорта, готовы подключаться и помогать. В частности, преодолевать административные барьеры, избегать бюрократии.

Есть и другие проблемы. Сейчас, например, с местом нахождения. Место, где мы располагаемся — аэродром Левцово — находится от города в десяти километрах. Автобус туда ходит три раза в день — утром, днем и вечером. Соответственно, родителям будет очень тяжело водить туда детей. Поэтому мы нашли новую площадку в городе. И человек, который приходил на открытые уроки и записался в секцию сейчас, помогает нам с решением этого вопроса.

Также за счет гранта мы нашли и оборудовали помещение для хранения инвентаря, сделали раздевалки для людей. Подключили к электричеству, оборудовали отоплением, чтобы и в зимнее время можно было переодеваться и тренироваться с удобствами. В общем, работы хватает.

Самыми сложными являются первые два-три месяца. Все наладить, закупить, построить, получить лицензию на трассу, лицензии тренерам и запустить секцию. Когда все наладится и запустится, у нас будут постоянные тренировки два-три раза в неделю, ремонт мотоциклов, проведение открытых уроков и спортивных мероприятий.

детей.jpg

Экипировка для мотокросса. Фото - Wild Motors.

Постоянно планировать дальнейшее поддержания ресурсов и кадров

— Развитие мы видим также через гранты, через поддержку федерации, спонсоров, партнеров и членских взносов. На этом и планируем дальнейшее поддержание и развитие. ​

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте